F1Archive.Ru
Архив материалов о Формуле 1

Энциклопедия - Трассы

Главная страница
Энциклопедия
История
Пилоты
Трассы
Команды
Поставщики шин
Статистика
Статьи о Формуле 1
Мир Больших Призов
Технологии
Автомобили
Личности
Отдельные статьи
Дополнительные материалы
Другие виды автоспорта
Видео архив
Печатные издания
 



Трассы Формулы 1
 

Автодром Энцо и Дино Феррари

 

Расположение Имола, Эмилия-Романья, Италия

Основные события F1, GP2, F3000, F3, WTCC, MotoGP

Длина круга 4,933 км

Повороты 17

Рекорд круга в текущей конфигурации 1:19.664 Михаэль Шумахер Ferrari (2004)

 

Автодром Энцо и Дино Феррари (итал. Autodromo Enzo e Dino Ferrari) — гоночная трасса возле города Имола в Италии. Она расположена в 40 километрах восточнее Болоньи и в 80 километрах к востоку от завода Феррари в Маранелло.

До смерти Энцо Феррари в 1988 году, трасса называлась «Автодром Дино Феррари» в честь сына основателя, Дино, умершего в 1956 году.

Автодром Энцо и Дино Феррари является местом проведения Гран-при Сан-Марино Формулы-1 (с 1981 по 2006 годы в Италии проводились два Гран-при в год, поэтому гонка в Имоле называется так по имени близлежащей страны). Также в 1980 году здесь проводился Гран-при Италии, который обычно происходит на автодроме Монца. Когда Формула-1 посещает Имолу, она, как и Гран-при Италии, рассматривается как «домашняя трасса» Ferrari, и толпы «тифози» (приверженцев команды) приходят чтобы поддержать местную команду.

Трасса Имола, как она часто упоминается в разговорной речи неофициально, — одна из немногочисленных трасс, движение на которой идёт против часовой стрелки. Помимо неё этой особенностью обладают только трасса в Стамбуле и автодром Хосе Карлоса Пасе (Интерлагос).

Построенная в 1950 году, Имола популярна среди пилотов из-за своей быстрой, плавной конфигурации. В 1973 и 1974 гг. были добавлены две шиканы для того, чтобы замедлить машины. Третья шикана была добавлена в 1981 году. Однако трасса оставалась постоянным предметом заботы о безопасности, в основном касательно проходимого на предельной скорости поворота «Tamburello», который был очень ухабистым и имел опасно маленькое пространство между трассой и бетонной стеной, защищающей ручей, протекающий позади неё. В 1987 г. во время практики произошёл несчастный случай с Нельсоном Пике, который из-за травмы пропустил гонку. В Гран-при Сан-Марино 1989 г. Герхард Бергер разбил свою Феррари в «Тамбурелло» из-за отказа переднего антикрыла. Машина загорелась после тяжёлого столкновения, которое фактически раскололо монокок, но, благодаря быстрой работе пожарных и медиков, Бергер выжил без серьёзных травм.

В 1994 году во время Гран-при на автодроме произошла череда трагических событий, из-за которых тот этап получил название «Чёрный уик-енд»: Во время пятничной практики Рубенс Баррикелло врезался в бордюр, машина ударилась об верх заграждения из покрышек и перевернулась, бразилец от удара потерял сознание. Он не был серьёзно травмирован. Во время субботней квалификации австриец Роланд Ратценбергер столкнулся в лобовую со стеной в повороте «Вильнёв» из-за отказа переднего антикрыла и погиб на месте. Кошмар продолжился на следующий день, когда легендарный трёхкратный чемпион мира Айртон Сенна по загадочным причинам проехал в повороте «Тамбурелло» не сворачивая на 7-м круге. Он мог бы быть не так сильно травмирован от удара об стену, но оторвавшаяся в результате происшествия часть подвески пробила шлем Сенны и убила его. В этих двух несвязанных происшествиях несколько зрителей и механиков также были травмированы во время этого этапа соревнований.

В ответ на смерти Роланда Ратценбергера и Сенны были предприняты попытки по обеспечению безопасности трассы. Распрямлённый поворот «Тамбурелло» был сокращён до затяжного поворота «слева-направо» на 4-й скорости, и была добавлена гравийная ловушка к ограниченному пространству снаружи поворота. «Вильнёв», прежде безобидный правый поворот на шестой передаче, переходящий в «Тоза», был переделан в добавочный затяжной поворот на четвёртой передаче, также с гравийной ловушкой снаружи поворота. В попытках сохранить некоторую быстроту и характер прежней трассы трудная шикана в «Аква Минерали» была устранена, как и поворот, в котором разбился Баррикелло. Многие говорят, что новая конфигурация не так хороша, как могла бы быть из-за новых шикан в «Тамбурелло» и «Вильнёв». Некоторые также критикуют ухудшение строений и идут разговоры о вычёркивании Гран-при Сан-Марино из календаря Формулы-1, что и случилось в сезоне 2007 - гонка 2006 стала на данный момент последним Гран-при Формулы-1 на трассе в Имоле.

Победители Гран-при Италии и Гран-при Сан-Марино на трассе в Имоле

Гран-при Италии выделен светло-синим фоном.

Сезон Пилот Конструктор
2006  Михаэль Шумахер Ferrari
 Фернандо Алонсо Renault
20044  Михаэль Шумахер Ferrari
2003  Михаэль Шумахер Ferrari
2002  Михаэль Шумахер Ferrari
2001  Ральф Шумахер Williams-BMW
2000  Михаэль Шумахер Ferrari
1999  Михаэль Шумахер Ferrari
1998  Дэвид Култхард McLaren-Mercedes
1997  Хайнц-Харальд Френтцен Williams-Renault
1996  Дэймон Хилл Williams-Renault
1995  Дэймон Хилл Williams-Renault
1994  Михаэль Шумахер Benetton-Ford
1993  Ален Прост Williams-Renault
1992  Найджел Менселл Williams-Renault
1991  Айртон Сенна McLaren-Honda
1990  Рикардо Патрезе Williams-Renault
1989  Айртон Сенна McLaren-Honda
1988  Айртон Сенна McLaren-Honda
1987  Найджел Менселл Williams-Honda
1986  Ален Прост McLaren-TAG
1985  Элио де Анжелис Lotus-Renault
1984  Ален Прост McLaren-TAG
1983  Патрик Тамбе Ferrari
1982  Дидье Пирони Ferrari
1981  Нельсон Пике Brabham-Ford
1980  Нельсон Пике Brabham-Ford

 

   © Copyright 2010 F1Archive.ru    
Сайт управляется системой uCoz