F1Archive.Ru
Архив материалов о Формуле 1

Энциклопедия - Трассы

Главная страница
Энциклопедия
История
Пилоты
Трассы
Команды
Поставщики шин
Статистика
Статьи о Формуле 1
Мир Больших Призов
Технологии
Автомобили
Личности
Отдельные статьи
Дополнительные материалы
Другие виды автоспорта
Видео архив
Печатные издания
 



Трассы Формулы 1
 

Индианаполис Мотор Спидвей

 

Расположение Индианаполис, Индиана, США

Основные события Формула-1, NASCAR, IndyCar Series

Длина круга 4 192 км

Повороты 13

Рекорд круга в текущей конфигурации 1'10.399 Рубенс Баррикелло Ferrari (2004)

Индианаполис Мотор Спидвей (англ. Indianapolis Motor Speedway) — автодром, находящийся в городе Спидвей (en) (небольшой город, со всех сторон окруженный Индианаполисом, столицей штата Индиана, США). Это второй по возрасту из действующих автодромов в мире (после Milwaukee Mile), действует с 1909 года. Трибуны автодрома вмещают 257 000 зрителей, но вместе с местами внутри автодрома (в инфилде) до 400 000.

Автодром был введен в действие в 1909г., и первоначально имел грунтовое покрытие, однако во время первой гонки происходили массовые аварии со смертельным исходом, и было решено сменить покрытие на кирпичное, для чего было уложено 1,4млн. кирпичей, давших название треку "Кирпичница"(Brickyard). Неровность покрытия продолжала приводить к авариям, в т.ч. по причине роста скоростей, и в 1936г. на некоторых участках кирпичи были заменены на гудронированное покрытие. Во время войны гонки не проводились (1942-1945) и трек постепенно ветшал, в 1944г. начали ходить слухи о его сносе и продажи земли для строительства, но автодром был выкуплен Тони Халменом, внук которого Тони Джордж владеет им до сих пор. В октябре 1961г. все покрытие было заменено на асфальтовое, лишь в районе линии старт-финиш был оставлен ярд кирпичей, переиначивших смысл названия трека.

Индианаполис Мотор Спидвей принимает у себя важнейшие американские гонки - в последнее воскресенье мая традиционно, с 1909г. проходит гонки Инди 500, входившая в зачет Чампкар и IRL. С 1994г. в конце июля здесь проводится и этап высшего дивизиона НАСКАР - Allstate 400, второй по значимости гонки в году, после Дайтоны 500. С 2000 по 2007гг. на этом же автодроме проводилось и ГП США. В 2008г., после еще одной перестройки здесь проходит и гонка МотоГП - Ред Булл МотоГП.

Автодром упоминается в прессе под следующими названиями: Indy (Инди), The Brickyard/The Yard of Bricks (кирпичный ярд, кирпичница), The Mecca of Motorsport (Мекка Автоспорта).

Трасса использовалась в гонках Формулы-1 в 2х конфигурациях - овал (1950-1960) и сочетание части овала с использованием бэнкинга (профилированного поворота англ. banking с "инфилдом" (англ. infield - часть трассы, проложенной внутри овала)). Причем гонщики Формулы 1 в 2000-2007гг. ездили по часовой стрелке, обратно движению по овалу. В 2008г. были проведены работы по перестройке трассы с целью возможности принятия этапа МотоГП - в обход первого поворота овала было построена шикана (1-4 повороты), а движение вновь стало идти против часовой стрелки.

Победители Инди-500 и Гран-при США на Индианаполис Мотор Спидвей

Светло-синим фоном указаны победители гонок Инди-500, входящих в зачет чемпионата мира Формулы-1.

Год Пилот Команда
2007  Льюис Хэмилтон McLaren
2006  Михаэль Шумахер Ferrari
2005  Михаэль Шумахер Ferrari
2004  Михаэль Шумахер Ferrari
2003  Михаэль Шумахер Ferrari
2002  Рубенс Баррикелло Ferrari
2001  Мика Хаккинен McLaren-Mercedes
2000  Михаэль Шумахер Ferrari
1960 Джим Ратманн Watson
1959 Роджер Уорд Watson
1958 Джимми Брайан Epperly
1957 Сэм Хэнкс Epperly
1956 Пэт Флаэрти Watson
1955 Боб Свейкерт Kurtis Kraft
1954 Билл Вукович Kurtis Kraft
1953 Билл Вукович Kurtis Kraft
1952 Трой Ратман Kuzma
1951 Ли Уоллард Kurtis Kraft
1950 Джонни Парсонс Kurtis Kraft

 

   © Copyright 2010 F1Archive.ru    
Сайт управляется системой uCoz