Автомобильные гонки в горах Эйфель, названные
ADAC Eifelrennen начали проводиться еще в начале
20х годов. Однако, чтобы обеспечивать рабочие
места и привлекать туристов, требовалось
строительство кольцевой трассы, по примеру Монцы
и АФУСа. Однако, разработанный профиль трассы
полностью отличался от этих двух автодромов -
прежде всего, большим количеством поворотов.
Строительство началось в сентябре 1923 года.
Трасса была закончена весной 1927, и гонки
ADAC Eifelrennen были продолжены на новом
автодроме. В этом же году на трассе был проведен
второй Гран-при Германии (первый состоялся годом
раньше на трассе АФУС). Кроме того, трасса была
открыта по вечерам и в уикэнды, как
односторонняя платная дорога. Полная трасса
состояла из 174 поворотов, и была в среднем 8-9
метров шириной.
В 1939 году полное кольцо использовалось в
последний раз в гонках, и после этого Гран-при
проводились только на Nordschleife. Мотогонки и
гонки младших серий в основном проводились на
более короткой и безопасной Südschleife.
В довоенных гонках на этой длинной и сложной
трассе демонстрировали свой талант такие
известные пилоты того времени, как Рудольф
Караччиола, Тацио Нуволари и Берндт Розмайер.
После Второй мировой войны, Нюрбургринг вновь
стал местом проведения Гран-при Германии, теперь
входящего в официальный чемпионат мира
Формулы-1. Неофициальный титул Ringmeister
(Мастер Кольца) теперь получили такие выдающиеся
пилоты, как Альберто Аскари, Хуан-Мануэль
Фанхио, Стирлинг Мосс, Джим Кларк, Джекки
Стюарт. Первую победу в рамках Гран При одержал
здесь Альберто Аскари - на двадцать кругов
дистанции у него ушло почти три с половиной
часа, но лучший круг в 1951-м достался
Хуану-Мануэлю Фанхио - 9'55.8, а вот в 1952-м у
итальянца на Ferrari 500 был и поул, и победа и
лучший круг.
5 августа 1961 года, в течение практики на
Гран-при Германии 1961 года, Фил Хилл стал
первым человеком, который смог пройти
Nordschleife менее чем за 9 минут (8'55.2,
средняя скорость 153.4 км/ч) на Ferrari 156.
С 1953 года начала проводится гонка 1000 км
Нюрбургринга, с 1970 - 24 часа Нюрбургринга.
К концу 1960-ых годов, Nordschleife уже не
отвечал требованиям безопасности. В 1967 году
была добавлена шикана перед прямой старт/финиш,
названная Hohenrain, чтобы сократить скорость
при въезде на пит-лейн. В 1970 году, после
гибели Пирса Кариджа на трассе Зандвоорт, пилоты
Формулы-1 решили бойкотировать Кольцо, если не
будут сделаны изменения для безопасности. В
результате, Гран-при Германии был перемещен на
трассу Хокенхаймринг.
После проведения работ по увеличению
безопасности (прежде всего, по установке
барьеров безопасности и выравниванию трассы),
Гран-при Германии вернулся на трассу с 1971 по
1976 годы.
Однако, огромная для гоночной трассы длина
(свыше 22 километров) не позволяла отвечать как
постоянно увеличивающимся требованиям
безопасности, так и требованиям телевизионного
рынка. Ники Лауда, действующий чемпион мира
единственный пилот, которому удалось проехать
полную Nordschleife менее чем за 7 минут
(6:58.6, 1975 год), предложил пилотам
бойкотировать проведение Гран-при на
Нюрбургринге в 1976 году. Но идея не была
поддержана, и гонка состоялась. По совпадению,
именно Ferrrai Лауды потерпела аварию на 2ом
круге гонке, возник страшный пожар, и Лауду
спасли другие пилоты (Артуро Мерцарио, Гай
Эдвардс, Брет Ланджер и Харальд Эртль), а не
маршалы гонки, редко расставленные вдоль трассы.
Кроме того, авария показала, что на таких
расстояниях пожарные и санитарные машины
прибывают слишком медленно. Это был конец
старого Нюрбургринга для Формулы-1, и с 1977
года Гран-при Германии переехал на
Хокенхаймринг.
В 1980 году на старом Nordschleife был
проведен в последний раз этап MotoGP. Год
спустя, в 1981, началось строительство новой
трассы длиной 4.5 км в районе пит-лейн. Был
сокращен Nordschleife до 20 832 м, с
дополнительным небольшим пит-лейном, эта версия
использовалась для гонок в 1983, например, 1000
км Нюрбургринга (время поул-позиции Штефана
Белоффа на Порше 956 составило 6.11).
Новый Нюрбургринг для проведения Гран-при
Формулы-1 был закончен в 1984 году и назван
GP-Strecke. Трасса отвечала самым высоким
требованиям безопасности, но по характеру была
бледной тенью «старшего родного брата». Среди
болельщики бытует мнение, что новая трасса не
вправе носить легендарное имя, и предлагали
назвать трассу Eifelring, Ersatzring, или Green
Party Ring.
Айртон Сенна одержал победу на 4542-метровой
трассе на гонке, посвященной её открытию. Это
была гонка на дорожных спорткарах Mercedes 190S,
в ней участвовали звезды нескольких поколений —
Ален Прост, Кеке Росберг, Алан Джонс, Джеймс
Хант, Стирлинг Мосс, Фил Хилл, Джек Брэбем.
В 1984 году на новой трассе был проведен
Гран-при Европы, в 1985 Гран-при Германии.
Затем, Формула-1 опять покинула автодром, и на
нем проводились гонки на выносливость, DTM,
MotoGP, гонки грузовиков, и даже рок концерты.
После успехов Михаэля Шумахера, в календарь
был включен еще один немецкий этап, и он стал
проводится на Нюрбургринге, как Гран-при Европы
или Гран-при Люксембурга.
В последние годы, из-за повышения конкуренции
за проведение Гран-при Формулы-1 и было принято
решение, что Гран-при в Германии будет
проводится поочередно на Нюрбургринге и
Хокенхаймринге. Причем, этап 2007 года, из-за
спора по коммерческим правам между владельцами
этих трасс, проводился на Нюрбургринге, как
Гран-при Европы (а Гран-при Германии был
исключен из календаря).
Победители Гран-при Германии,
Гран-при
Люксембурга и
Гран-при Европы на трассе Нюрбургринг
Голубым фоном
выделены Гран-при Европы.
Зеленым фоном
выделены Гран-при Люксембурга.
Розовым фоном выделены гонки, не
являвшиеся этапами Чемпионата мира.
Год |
Пилот |
Конструктор |
2007 |
Фернандо Алонсо |
McLaren-Mercedes |
2006 |
Михаэль Шумахер |
Ferrari |
2005 |
Фернандо Алонсо |
Renault |
2004 |
Михаэль Шумахер |
Ferrari |
2003 |
Ральф Шумахер |
Williams-BMW |
2002 |
Рубенс Баррикелло |
Ferrari |
2001 |
Михаэль Шумахер |
Ferrari |
2000 |
Михаэль Шумахер |
Ferrari |
1999 |
Джонни Херберт |
Stewart-Ford |
1998 |
Мика Хаккинен |
McLaren-Mercedes |
1997 |
Жак Вильнёв |
Williams-Renault |
1996 |
Жак Вильнёв |
Williams-Renault |
1995 |
Михаэль Шумахер |
Benetton-Renault |
1985 |
Микеле Альборето |
Ferrari |
1984 |
Ален Прост |
McLaren-TAG |
1976 |
Джеймс Хант |
McLaren-Ford |
1975 |
Карлос Ройтманн |
Brabham-Ford |
1974 |
Клей Регаццони |
Ferrari |
1973 |
Джек Стюарт |
Tyrrell-Ford |
1972 |
Жаки Икс |
Ferrari |
1971 |
Джек Стюарт |
Tyrrell-Ford |
1969 |
Жаки Икс |
Brabham-Ford |
1968 |
Джек Стюарт |
Matra-Ford |
1967 |
Дэнни Хьюлм |
Brabham-Repco |
1966 |
Джек Бребем |
Brabham-Repco |
1965 |
Джим Кларк |
Lotus-Climax |
1964 |
Джон Сёртис |
Ferrari |
1963 |
Джон Сёртис |
Ferrari |
1962 |
Грэм Хилл |
BRM |
1961 |
Стирлинг Мосс |
Lotus-Climax |
1960 |
Йоаким Боннье |
Porsche 718 |
1958 |
Тони Брукс |
Vanwall |
1957 |
Хуан-Мануэль Фанхио |
Maserati |
1956 |
Хуан-Мануэль Фанхио |
Lancia-Ferrari |
1954 |
Хуан-Мануэль Фанхио |
Mercedes |
1953 |
Нино Фарина |
Ferrari |
1952 |
Альберто Аскари |
Ferrari |
1951 |
Альберто Аскари |
Ferrari |
1939 |
Рудольф Караччиола |
Mercedes-Benz |
1938 |
Ричард Симен |
Mercedes-Benz |
1937 |
Рудольф Караччиола |
Mercedes-Benz |
1936 |
Бернд Розмайер |
Auto Union |
1935 |
Тацио Нуволари |
Alfa Romeo |
1934 |
Ханс Штук |
Auto Union |
1932 |
Рудольф Караччиола |
Alfa Romeo |
1931 |
Рудольф Караччиола |
Mercedes-Benz |
1929 |
Луи Широн |
Bugatti |
1928 |
Рудольф Караччиола
Кристиан Вернер |
Mercedes-Benz |
1927 |
Отто Мерц |
Mercedes-Benz |