|
Пилоты Формулы 1
 |
Альберто Аскари Alberto Ascari
Дата рождения: 13 Июля,
1918 Дата смерти: 26 Мая, 1955 Гражданство: Италия
Годы в F1: 1950 - 1955 Был пилотом в команде(ах): Феррари,
Мазератти, Лянчия
|
ЧМ |
Гран-при (старты) |
Победы |
Подиумы |
Поулы |
Первый Ряд |
Лучшие круги |
Очки |
1952, 1953 |
33 (32) |
13 |
17 |
14 |
25 |
12 |
140.14 |
|
Альберто Аскари родился 13 июля 1918 года в Италии, в
семье знаменитого автогонщика 20-х годов Антонио Аскари.
Уже в раннем возрасте он "заболел" автоспортом. После
смерти отца в 1925 году Аскари-младший больше времени
проводил в автомастерской или за рулем машины, чем за
школьными учебниками. В 18-летнем возрасте его имя
впервые появилось в протоколах мотогонок. К двадцати
годам он дошел до 500-кубового класса, защищая цвета
фирмы "Бьянки". В 1940 году принимал участие и в
автомобильных соревнованиях. Лучший результат Альберто в
то время - 9 место в Триполи на "Мазерати-1500".
Вторая мировая война прервала звездную карьеру Аскари,
но сразу после ее окончания он пересел с мотоцикла на
автомобиль "Чизиталия-046" и занял второе место в Каире
в 1947 году, и вскоре получил приглашение на Гран-при
Италии-47. На стареньком "Мазерати" финишировал пятым.
Тогда же Альберте познакомился с Луиджи Виллорези,
который помог ему попасть в основную команду "Мазерати".
Первая же гонка, 28 сентября 1947 года в Модене,
закончилась победой ("Мазерати-Спорт 2 литра"). В июне
1948 года успех в ГП Сан-Ремо, два месяца спустя триумф
в Большом призе Пескары ("Мазерати-4С1-Т48"), а затем
второе место на "Гран-при Великобритании" в
Сильверстоуне и третье на "Гран-при Франции" в Реймсе
сделали Альберто лидером команды. Но по настоянию
опытного гонщика Феличе Бонетто, в 1949 году он оставил
"Мазерати" (в январе принеся ей очередную победу - в
Буэнос-Айресе, вместе с Виллорези) и перешел к Энцо
Феррари - давнему другу семьи Аскари. Именно в команде "Коммендаторе"
ярко засверкал талант итальянского пилота. В 1949 году
Альберте в блестящем стиле выиграл Гран-при Швейцарии и
Европы (в Монце) на "Феррари-125", "Интернэшнл Трофи", "Перон
Трофи" ("Феррари-166Р1."), был вторым в Лозанне, третьим
в Бельгии ("Феррари-125s") и в Большом призе автодрома
Монцы ("Феррари-166F2").
В 1950 году Альберте выиграл "Сан-Мартин Трофи"
("Феррари-166FL"), Гран-при Пенья Рин ("Феррари-375"),
Модены, Реймса, Германии ("Феррари-166Г2"). Заметной
фигурой стал Аскари и в первом чемпионате мира формулы
1. Хотя гонщики "Альфа-Ромео" никому не уступили первых
мест, Альберте был вторым в Монако ("Феррари-125") и
Италии ("Феррари-335" с Серафини), пятым в Бельгии
("Феррари-275"). Год спустя Аскари дважды "положил на
лопатки" "альфы" в Гран-при Германии и Италии
("Ферарри-375"), поднявшись в общем зачете чемпионата
мира на второе место. Но наиболее впечатляющие
результаты Альберте показал в 1952 - 1953 годах,
завоевав два чемпионских звания. На "Феррари-500" из 14
Гран-при он выиграл 11, причем побеждал в 9 гонках
подряд. 11 раз занимал "поул-позишн" и столько же раз
устанавливал лучшее время на круге. Надо отметить, что
его карьера, в то время, не ограничивалась только
участием в чемпионате "Формулы-1". К двум титулам
чемпиона мира в эти годы он добавил еще 12 побед в менее
значимых соревнованиях. И не только на "кольце" (этап
чемпионата мира на спортивных автомобилях "1000 км
Нюрбургринга", "Феррари-340ММ" с Фариной), но и в ралли
("Лянча-Аурелия", "Ралли Сестриере").В 1954 году
Альберте расстался с Феррари, подписав контракт с фирмой
"Лянча". В Испании выиграл квалификацию, установил
лучшее время круга, однако до финиша не добрался из-за
технической неисправности машины. Фактически весь сезон
ушел на ее испытания и доводку. В перерывах между
тестами итальянскому пилоту покорилась "Милле-Милья"
("Лянча-024").
В начале сезона-55, выступая на "Лянче-050" Формулы-1,
Аскари выиграл Гран-при Неаполя и Валентине. Но второй
этап чемпионата мира "Формулы-1" в Монте - Карло
Альберто закончил на 80-м круге в море, после аварии
произошедшей на набережной недалеко от тоннеля. Машина
оказалась утопленной, а у Аскари обнаружили сотрясение
мозга и перелом носа. Спустя четыре дня Аскари приехал в
Монцу, чтобы посмотреть на испытания спортивных
"Феррари". Не удержавшись от соблазна, он сел за руль.
Примерно в час дня 26 мая 1955 года управляемая Альберто
"Лянча" вылетела с трассы и перевернулась. Гонщик
скончался на месте. Причина аварии так и осталась
невыясненной. С самого начала гоночной карьеры он
старался не выступать 26 числа, в день смерти своего
отца. В этот раз традиция соблюдена не была...
| |