|
Пилоты Формулы 1
 |
Андреас Николаус
Лауда
Andreas Nikolaus Lauda
Дата рождения:
22 Февраля, 1949
Гражданство: Австрия
Годы в F1: 1971 - 1979, 1982 - 1985
Был пилотом в команде(ах): Марч, BRM,
Феррари, Брэбэм, Макларен
|
ЧМ |
Гран-при (старты) |
Победы |
Подиумы |
Поулы |
Первый
ряд |
Лучшие круги |
Очки |
1975,
1977, 1984 |
177 (170) |
25 |
54 |
24 |
31 |
24 |
420.5 |
|
Лауда родился в Вене 22 февраля 1949 года. Его семья
была очень обеспечена, и он иногда пользовался широкими
связями своей семьи, когда это было необходимо. Лауда
заинтересовался гонками не потому, что посещал их или
преклонялся перед выдающимися спортсменами. Еще в детстве он
увлекся автомобилями. В 12 лет его родственники разрешали
Андреасу ставить свои машины на стоянку. Он участвовал в
своей первой гонке в Cooper в 1968 году и сразу стал вторым.
Несмотря на запрет своего отца, Лауда продолжал участвовать
в соревнованиях.
Репутация семьи помогла ему получить заем. Лауда
использовал эти деньги, чтобы купить место в Формуле 2 на
1971 год вместе в Ронни Петерсоном. Когда эта затея
провалилась, он убедил Льюиса Стенли в BRM продать ему
место. Вскоре Лауда отказался от контракта со Стенли и на
двух чемпионатах мира выступал с Ferrari.
В 1974 году он выиграл свою первую из двадцати шести в
Формуле 1 победу, выступая с Pracing Horse. Лауда и его
товарищ по команде Клей Регаццони были в отличной форме. В
следующем году Лауда вновь выигрывает чемпионат. Его машина
обогнала по техническим показателям автомобили всех
остальных участников. Андреас назвал 1975 год “невероятным”.
В 1976 году Ники Лауда получил серьезную травму на
Гран-при Германии в Нюрбургринг, где его главным соперником
был Джеймс Хант. После остановки в пит-стопе Ferrari
Андреаса неожиданно развернуло вправо.
Он врезался в заграждение и загорелся. Нескольким гонщикам,
в том числе Люнгеру, Гаю Эдвардсу и Артуро Мерцарио, удалось
вытащить Андреаса из горящей машины. Хотя он мог
самостоятельно держаться на ногах, было очевидно, что его
травмы очень серьезны. У него были серьезные ожоги легких и
головы. Андреас впал в кому. В течение некоторого периода,
его состояние было безнадежно. Это был, пожалуй, самый
драматичный сезон Формулы 1. Однако уже через шесть месяцев
Андреас выздоровел и вернулся в Ferrari.
На гонках в Монце он занял 4 место и набрал 3 очка. Хант
выиграл обе гонки в Северной Америке, в то время как Лауда
неудачно выступил в Канаде и стал только третьим в Watkins
Glen. Лауда опережал Ханта на 3 очка, а до конца сезона
оставалась только Fuji. Гонка началась сильным ливнем, и
после двух кругов Андреас сошел с дистанции, сказав, что
было бы безумием проводить гонку в подобных условиях.
Возможно, он был прав. Однако, скорее всего, он все еще был
под впечатлением аварии в Нюрбургринг. Но дождь вскоре
прекратился, и в конечном итоге, Хант финишировал третьим и
набрал 4 очка, что позволило ему завоевать чемпионский
титул.
В 1977 году после своего второго чемпионата Андреас
оставил Ferrari. В 1978 году он начал выступать вместе с
Берни Экклстоном и Гордоном Мюрреем. Однако этот союз не был
успешным. Единственным достижением Андреаса в течение двух
сезонов с Брэбхемом была печально известная Fun Car, которая
выиграла только однажды в 1978 году в Anderstorp. Она
никогда больше не выигрывала, потому что была запрещена к
использованию по некоторым правилам.
В 1979 году, спустя два года после ухода из Ferrari, в
середине тренировки, в Канаде Андреас неожиданно решил
оставить гонки. В течение двух лет он занимался авиа- и
телебизнесом.
Андреас вернулся в Формулу 1 в 1982 году по финансовым
соображениям – его авиакомпания переживала трудные времена.
Он подписал выгодный контракт с Роном Деннисом, Маклареном и
Джоном Уотсоном.
Возвращение Андреаса вызвало противоречия между FISA и
FOCA. На Гран-при Южной Африки произошел крайне неприятный
случай. FISA учредила так называемую Super License для
гонщиков Формулы 1, чтобы другие гонщики не могли
участвовать в соревнованиях. Владельцы FOCA, однако,
воспользовались этим, чтобы привязать гонщиков к их
командам. Большинство из них, включая и Андреаса, разглядели
эту уловку и отказались подписать лицензию. В Южной Африке
отсутствие лицензий поставило под вопрос участие тех
гонщиков, у кого этих лицензий не было. Лауда и Дидье Пирони,
глава Grand Prix Drivers Association, организовали движение
сопротивления. Гонщики провели вместе в отеле всю ночь, пока
Пирони вел переговоры с главой FISA Жаном-Мари Балестре.
Балестре пошел на уступки, и Лауда был возвращен на свое
четвертое место.
В Лонг-Бич он выиграл свою третью гонку после возвращения
в Формулу 1. В этом же сезоне Андреас выиграл Brands Hatch.
1983 год не принес ему никаких побед, однако в следующем
году Лауда опять был одним из лидеров Формулы 1.

Андреас недолго оставался в Формуле 1 после своего
третьего чемпионата – второй и последний раз он оставил
гонки в Аделаиде в 1985 году.
Андреас Лауда издал в соавторстве 4 книги о гонках и о
своей карьере. Он любил пунктуальность. По его собственному
признанию, все, кто окружал его, в том числе его собственная
семья, должны были подстраиваться под него.
| |